Наверх
10 магазинов кальянов и вейпов в СПб с быстрой доставкой по России и СНГ без предоплаты
8 812 385-63-75 8 800 775-39-45
Доставка с 11 до 22. Звоните!
Регион:
Корзина пуста

Китай такой: чужое копируй, а за наше мы вам сами уши отрежем

13 августа, 2017

В этот раз мы общались с одним из первых российских производителей кальянов -  Владиславом Лебединским, который создал стеклянные кальяны Figaro.

Владислав - творческий человек, который живет и работает несколько лет в Китае. В интервью поднимали вопросы про бизнес за бугром, планы компании и жизнь в Китае.

 

Расскажите о себе, пожалуйста. Как попали в компанию? Чем занимались раньше? Чем привлекла кальянная индустрия? 

Началось с того, что я уже в это время жил в Китае. Пошли как-то с друзьями в квартал баров. В Китае тут всё кварталами или улицами: рынки, рестораны, торговые центы. Хорошая попалась компания. Друзья - музыканты, несколько лет работали в Индии, а мы с супругой там много путешествовали. Ну, они увидели у китайцев кальян (тогда это еще была редкость) и заказали. Так я впервые попробовал Швей Йен (это «кальян» на китайском языке - вода, сигарета). Качество кальяна было, конечно, ужасным, но сам процесс понравился. Потом еще несколько раз заказывали уже в турецких ресторанах. Они там тоже есть. Но хотелось чего-то лучшего. Стал активно интересоваться этой темой. Как раз в моду входили Temple 45, Meduse и Fumo. Купил несколько китайских копий и понял, что не то. Я решил сделать свой кальян. Благо, что тут в плане производства могут сделать, что хочешь. Почти, что хочешь (улыбается).
Хотелось сделать компактный кальян из стекла. Так и получился первый Хеликс (прим. – модель Figaro Helix). Спиральную шахту в самом начале планировалось сделать максимально прижатой к цилиндрической колбе, но особенности работы со стеклом стали непреодолимой сложностью для производителей, пришлось оставить ее такой, какая она сейчас.

В чём сильные стороны компании Figaro?

Первая версия Хеликса была достаточно спорной. Но первая партия разлетелась, как горячие пирожки. Стали получать отзывы с рекомендациями по улучшению. Но то, что у нас шахта 80 см и внутренний диаметр 14 мм, что дает достаточно легкую тягу, народу нравилось. 
Вторая версия получила округлую форму сверху, были подняты порты, потому что в старой их иногда забрызгивало. Значительно расширили основание, кальян стал более устойчивый, и подсветка входила хорошо. Чемодан получил логотип.
Для второй версии сделали "реверанс" в сторону классики. Бутылка более "кальянной" формы. Модель получила название Аладдин. Сейчас это самая популярная модель у нас. Большее количество воды позволяет лучше удалять углекислый газ из дыма. Сейчас у нас уже новая версия Аладдина с горлом 45 мм для любителей делать кальян с фруктами, да и мыть его лучше.
Третьей моделью стал Фигаро Тинто -  кальян с претензией на единственный в мире кальян с продувкой через чашу, его невозможно залить. Это моя самая любимая модель. Оказалось, что из-за своей конструкции он еще дает легкую вибрацию при курении, ну и необычное строение колбы превращает игру воды в целое шоу. Довольно сложный в производстве, но оно того стоит.
Последняя модель – Симпл. Мы его даже не стали позиционировать как Фигаро, так как у него нет спиральной шахты. Тут был упор на максимально легкую тягу. Он был разработан по заказу одной из Российских компаний, но, как водится, они "спрыгнули", но небольшая партия сейчас еще есть в России. Кстати на него можно поставить шахту с последнего Аладдина с широким горлом.

Какие планы в развитии компании на год, на три года? Какое место Figaro займет в индустрии через 10 лет? 

Сейчас сложно сказать, мы в основном работаем с российским рынком. Я лично считаю, что кальяны в России получили второе рождение. И именно русские подняли кальянную индустрию от нечто унитарного, до реального искусства. Пока мы не заглядываем так далеко. У нас есть несколько идей по классическим металлическим кальянам, вплоть до "ответа" хваленому Desvall. Но пока не найдем производителя бутылок, они там получились весьма непростыми. Это будет кальян Хай-енд класса. Если будет (улыбается).

Считаете себя предпринимателем?

В России  сейчас все предприниматели в той или иной мере. Бабушки, торгующие подснежниками, тоже предприниматели. По-другому не выжить.

Какие основные сложности вы испытываете в бизнесе сегодня? 

Основная сложность - падение доходов населения и курс доллара. Намного выгоднее было производить и продавать кальян при курсе доллара - 35р. И стекло все-таки выходит из моды.

Когда был бум кальянов Figaro?
Сейчас уже не помню, но в 2014 году, кажется, продавали очень неплохо. Сейчас спрос упал в разы.

Чувствуете ли кризис какой-то, о котором говорят все? 

Да, конечно, он отразился и на нас.

Какую часть продукции отправляете на экспорт? В какие страны? 

У нас покупали продукцию и французы, и немцы. Что-то ушло в штаты, даже в Турцию отправляли. Но цена пересылки и таможенные платежи практически съедали всю прибыль. Россия в этом плане, как ни удивительно, более привлекательная страна.

Вы продаете кальяны всей стране, о них знают не только профессионалы, но и многие любители. Сколько людей у вас работает?

Двоих вполне хватает. Дополнительно привлекаем только на разгрузку и погрузку продукции.

Вас часто копируют, иногда продают кальяны даже с вашим брендом. Как относитесь к этому? Боретесь как-то?

Китайцы, конечно, стали копировать. Но фабрика, на которой я делаю кальяны, весьма жестко относится к плагиаторам. Китай такой: чужое копируй, а за наше мы вам сами уши отрежем. Если мне что-то попадалось на китайском рынке, я просто натравливал менеджера с фабрики, и они принимали меры. Некоторые копии были настолько жалки, что даже не обращали на них внимания. Кто купит, тот сам виноват.

К нам часто обращаются клиенты якобы с Фигаро по поводу запчастей, а потом оказывается, что у них подделки с совершенно другой конструкцией. Для своих кальянов мы всегда имеем запас, хотя кое-что, конечно, в дефиците.

Расскажите о какой-нибудь сложной сделке? Может быть, покупатель требовал невозможного, может быть кто-то "кинул" вас красиво, как говорят в России. 

У нас политика - "утром деньги - вечером стулья", поэтому как-то с киданием нет проблем. А вот при перевозке из Китая бывали случаи, что из 100 кальянов 25 чемоданов были раздавлены, и 15 из них – полностью. Такое ощущение, что специально чем-то били.

Ведь спрос на стеклянные кальяны сильно упал сейчас? Будете менять направление в развитии?

Да, я уже говорил, что есть наработки. Будем двигаться в этом направлении. Но все-таки вкусопередача у стекла намного выше, и если сейчас идет новое направление в крафтовый табак, тут без стекла никак.

Вернемся к вашей жизни. Вы живете в Китае большую часть времени? Нравится? На Родину тянет? 

А я вернулся (улыбается) в мае. Пока буду жить в России. В Китае все налажено -  и производство, и поставки. А просто жить там дороже, чем в России. Хотя и уровень жизни повыше. Может и вернемся. Я, правда, больше на Филиппины хочу. Предпочитаю тропики.

Китайский бизнес сильно отличается от российского? Чем?

В Китае все намного проще. Производство любое, материалы. Иногда что-то придумаешь, а оно уже, оказывается, продается. В России порой хорошего токаря приходится искать неделями, а там нет проблем. Оборудование любое. Если привыкнуть к их менталитету, работать намного проще. 

Расскажите про китайский менталитет. В чем основная сложность взаимоотношений с китайцами?

Ну, мне как-то повезло, и я сразу нашел качественных производителей, а так чудят. У меня любимая байка, как русские заказали мебель для бара, кресла и диваны обтянутые красной кожей. Через месяц получают груз, открывают, а кожа - СИНЯЯ! Они в недоумении. Почему? На что китайцы им спокойно отвечают: "а синяя красивее!». Занавес! 
У меня после трех лет работы с заводом менеджер спросила: "а зачем в клапане шарик?". Они там куют свои модели, причем они зачастую вообще не могут работать.  Слепят, а потом начинают мне слать фотки, чертежи и спрашивать, почему очень тяжело тянется или вообще дым не идет. Причем они к этому времени могут нафигачить такого добра под 1000 штук. 

А в чем китайцы, наоборот, легче и лучше наших российских людей?

Они по менталитету, как наши подростки -  и ведут себя, и одеваются так же наивно и аляповато. Правда, не заморачиваются над этим. Все-таки, когда больше миллиарда народу и постоянно толпы, у них вырабатывается иммунитет на окружающих. Я жил на юге Китая в Шеньчжене. Очень безопасный город. Из преступности только воришки. А так в 2-3 часа ночи под круглосуточным магазином сидят подростки и пьют молочный чай из бутылок. Намного спокойнее нас. Например, если брать их стиль вождения, перестраивания из четвертого ряда в первый и обратно, выезд на главную из переулка ( у них вообще нет такого понятия), то у нас бы уже и драки были бы, и расстрелы, а там максимум побибикает или выругается про себя. Спокойно там. Нация занята зарабатыванием денег. Им всё пофиг.

Как нам кажется, диалог с Владиславом получился более, чем интересным. Надеемся, для вас наша беседа тоже была полезной. Компании Figaro мы желаем успехов на нашем рынке и достижения новых вершин.