Наверх
10 магазинов кальянов и вейпов в СПб с быстрой доставкой по России и СНГ без предоплаты
8 812 385-63-75 8 800 775-39-45
Доставка с 11 до 22. Звоните!
Регион:
Корзина пуста

Как зам.директора детского лагеря стал управляющим магазинами кальянов?

11 октября, 2017

Сегодня мы общаемся с интересным человеком, который несет основные принципы S2B в свою команду и покупателей. Ведёт нашу компанию каждый день вперед. Это территориальный управляющий розничной сети в Санкт-Петербурге – Евгений Сухорука.

Именно Женя ведёт корпоративы S2B, именно его вы видите в обзорах на нашем канале. У него за плечами огромный опыт работы на сцене и с детьми, он найдёт общий язык даже с женщиной с почты. А еще он дизайнер, оператор, сценарист, тамада, и многое другое, но самое главное, он крутой продавец. А как он прошёл путь от зам. директора детского лагеря до продавца кальянов, вы прочитаете далее.

 

Расскажи о себе, пожалуйста,как ты попал в Санкт-Петербург? Ты ведь из Украины приехал сюда? Чем занимался раньше?

Да, приехал я действительно из Украины. Всю жизнь работал с детьми. Кем я только не был – от пиратов до бабы яги и деда мороза. В определенный момент жизни связался с одним из лучших детских лагерей Украины – Прибрежный. Там дослужился до должности заместителя директора. После чего решил, что что-то хочется поменять и одновременно влюбился. Так и переехал в Санкт-Петербург к девушке. Потом еще и в город влюбился (улыбается). Потом еще и в шишу влюбился (примечание – когда Женя пришел работать в компанию S2B, она еще называлась Shisha).


(фото из лагеря (первый слева). Мы уже писали о том, что Женя способен на многое?)

Совершенно точно преднамеренно ты не хотел идти в кальянную индустрию, тем более после того, как всю жизнь проработал с детьми. Сейчас не жалеешь, что работаешь с кальянами и прочими товарами?

Совсем нет. Это очень интересная индустрия. Тем более, первый месяц я работал на стройке. Было очень холодно, и мне пришла мысль, что нужно найти место потеплей. Посмотрел несколько видео John Calliano (примечание – популярный кальянный блог) и решил, что я разбираюсь в кальянах, зная, что такое Альфакер. Но когда попал в команду S2B, стало понятно, что еще очень многому нужно будет научиться.

  
(С тем самым блогером John Calliano)

Ты сейчас являешься управляющим несколькими магазинами. Не сразу ведь ты им стал? Что было до этого?

Путь был не очень длинным. Получилось то, что получилось, наверное, потому что мне очень интересна кальянная индустрия. Я стал одним из тех, кого называют «кальянными задротами». Начал читать про все существующие табаки, кальяны, историю их производителей, с интересом общался с людьми, которые что-то знают, и так получилось. Просто так получилось (улыбается).

Сколько человек сейчас в твоей команде? Какие основные сложности в работе с персоналом испытываешь? Расскажи какую-нибудь интересную историю с твоими ребятами

В моей команде сейчас 12 замечательных продавцов. Где есть люди и коллектив, всегда есть сложности и какие-то конфликты. К счастью, мы сталкиваемся только с мелкими бытовыми проблемами и конфликтами, поэтому особо нечего рассказать на эту тему.

Интересных историй много. Есть у меня один очень интересный продавец. И случай с ним знаю. Смотрел я как-то камеры видеонаблюдения в одном из магазинов. Все сотрудники всегда делают что-то: кто-то смотрит видео про кальяны, кто-то наводит порядок в магазине, кто-то работает с покупателями. А Маргарита решила себя порадовать достойным репчиком. Она сидела и репетировала речитатив, причем было это громко и довольно забавно. Мы даже подумывали сделать клип на эту тему потом.

Была история еще, когда пришел к открытию в магазин пораньше. Продавца ещё не было. Открыл своим ключом и решил подождать, посмотреть, вовремя ли придет сотрудник. Жду, никого нет. Слышу звуки в складской зоне. Открываю, а там Костя яичницу жарит на плитке для кальяна (смеётся).

  

Не опоздал, молодец! Ты уже более полутора лет работаешь в S2B, работаешь много и отдаешь себя полностью компании. В чем секрет мотивации? Почему твое место сегодня здесь?

Наверное, это что-то личное. Как-то я прикипел к компании и к этому делу. Если по началу мне была интересна сама кальянная культура, то сейчас фокус моего интереса сместился именно в сторону самой компании. Плюс к этому я точно знаю, что мы многим людям помогаем своим делом. Часто к нам приходят покупатели, которые покупают дорогие кальяны в каких-то магазинах (Табакерка), но по качеству представляющие из себя дешевые китайские конструкции, которые нельзя курить полноценно, и когда мы им меняем эти кальяны на то, что принято в России называть кальяном, рассказывая обо всем до мелочей, чтобы покупатель начинал разбираться и понимать то, что знаем мы о кальянной культуре, тогда мне это нравится. Мне нравится, что мы помогаем людям, что несём в массы культуру курения. Хочется, чтобы мы помогли как можно большему количеству людей, поэтому делаем все возможное, чтобы мы росли. Вот в этом и есть мотивация.

Чем занимаешься в свободное от работы время?

Сейчас занимаюсь видео-монтажом. Созданием различных эффектов, заставок и т.д. Занимаюсь спортом и пытаюсь сбросить лишний вес. И путешествую, когда позволяет мне это свободное время от работы.

Какой совет дашь тем, кто делает свои первые шаги в торговле, своим продавцам, например? Как стать успешным менеджером?

Не стесняться своей профессии. Не бояться называть себя продавцом. Многие люди называют себя как угодно – менеджеры по продажам, консультанты и т.д, названий много. На самом деле мы продаём все и везде. Даже на свидании мы готовим самую чистую рубашку и гладим носки. Потому что мы себя продаем и там. Не нужно стесняться того, чем ты занимаешься. Если этого не будет происходить, и ты будешь получать постоянно новую информацию и развиваться, тогда появятся результаты. А когда появляются результаты, ты начинаешь кайфовать от того, что ты продавец и получаешь еще большую мотивацию для развития. И так по кругу. Ну и, конечно, важно всегда пытаться помочь людям, а не впаривать что-то. Важно понять, что мы несём людям пользу, и это здорово.

А что может помешать карьере в торговле?

Вот именно желание впаривать-впаривать-впаривать побольше. Это пагубная привычка, которая ни к чему не приведет. Заканчивается это потерей покупателей. Не стоит впаривание путать с закрытием потребности покупателей, доставлением пользы ему посредством больших продаж.

Необходимо ли продавцу специальное образование на твой взгляд?

Не то, чтобы необходимо. Это просто будет полезно. Я, например, по образованию ветеринар. Главное – призвание и желание развиваться. Всегда можно заняться самообразованием и получить хорошие результаты.

А как ты проводишь отбор кандидатов на собеседовании? На что обращаешь основное внимание? Кого принципиально никогда не примешь в команду?

Первое, на что я обращаю внимание, это человечность. На то, какой человек по складу ума и в чем заключается его философия жизни. Научить разбираться в продукте и дать навыки продаж сотруднику реально. Но научить быть человеком – это очень трудно. Поэтому смотрю на то, как воспитан человек, насколько он позитивный, на его отношение к жизни. Пытаюсь понять, схожи ли его принципы с нашими. Нравится ли ему то, что мы делаем и как мы это делаем. А принципиально не возьму того, кто сходу скажет, что я хочу втюхивать товар и зарабатывать за это много денег. Такой человек к нам не попадет. Даже если и случится ошибка, то он точно не приживётся в компании. Еще негров не возьму (смеётся).

Что является самым приятным и неприятным в работе с покупателями?

Нравится, когда покупатели приходят с нулевыми знаниями. Когда-то покурили с друзьями кальян, но ни в чем абсолютно не разбираются. Нравится с такими людьми мне работать. Когда они возвращаются после первой продажи нравится, а через месяц вы уже дружите и обмениваетесь своими табаками друг с другом, рассказываете друг другу об интересных способах забивки. Тогда ты понимаешь, что ты сюда привел этого человека, научил его тому, что сам знаешь, и он сейчас получает кайф от этого. Это очень здорово! Нравится, когда постоянные покупатели звонят, чтобы узнать, ты ли на смене сегодня и просят забить кальян, предупреждая, что приедут через пол часа. Что не нравится, не знаю. Все покупатели хорошие. Здорово, когда они становятся нашими друзьями. Есть, конечно, те, кто приходит не за тем, что мы даём, а делают вид, что знают абсолютно все про индустрию и только хвалятся этим, после чего покупают Carbopol (саморозжигающийся уголь). Это кальянные сомелье, с ними весело. Вспомнил случай, когда приходил покупатель ко мне с Костей (продавец магазина на Марата, 65 в Санкт-Петербурге). Начался дождь, Костя предложил ему переждать дождь у нас и покурить кальян. Обкурили мы его новый кальян, на его же табаках. Так получилось, что засиделся он у нас часов на пять. Теперь это наш постоянный покупатель, мы всегда рады его видеть и накуриваем его уже своими табаками. Это запомнилось.

Часто ли ты сам куришь кальяны?

Очень часто (улыбается).

Сколько дней в неделю?

В неделе 7 дней?! Умножить на три, это сколько?!

Сколько кальянов у тебя дома?

Дома четыре кальяна. Один из них – китайский Mya, благодаря которому вкупе с Альфакером и фольгой из шоколадки я считал себя очень давно кальянным мастером. В основном курю я в магазинах. Потому что курение кальяна, прежде всего, это сам процесс. Я кайфую не столько от вкуса дыма, сколько от процесса и компании. Поэтому предпочитаю курить в компании покупателей и коллег.


(скриншот из обзора)

Есть вопрос, который нашим сотрудникам задают очень часто те, кто не знаком с компанией. Почему вы не продаете безакцизный табак? Это ведь невозможно, людям все равно на качество табака, главное - цена. Расскажи, пожалуйста, что ты думаешь по этому поводу, как управляющий магазинами?

Я считаю, что акциз – это то, что приносит пользу абсолютно всем. Во-первых, он говорит нам о качестве продукта и о том, что внутри именно то, что заявлено на упаковке- оригинальный продукт, который производится из разрешенных пищевых компонентов. Во-вторых, это налоги государству. С помощью них система России функционирует, это очень важно, и поэтому в том числе мы поддерживаем акцизные табаки и отдаляемся от чернухи. Все хотят приобретать в повседневной жизни качественные продукты. Каждый человек хочет покупать свежее мясо и не прокисшее молоко, почему же тогда этого не хотеть в случае с табаком?! Поэтому я считаю, что если бы все магазины в России продавали только акцизный табак, то индустрия бы росла еще быстрее. Мы и так впереди планеты всей, но было бы все еще лучше.

Беседа получилась продолжительной, но интересной. Мы надеемся, что вам понравилось тоже. Возможно, для кого-то это было даже познавательно. Вот такой он, наш Женя Сухорука, который всегда встретит вас с улыбкой в наших розничных магазинах в Санкт-Петербурге.