Наверх
10 магазинов кальянов и вейпов в СПб с быстрой доставкой по России и СНГ без предоплаты
8 812 385-63-75 8 800 775-39-45
Доставка с 11 до 22. Звоните!
Регион:
Корзина пуста

Баблогеры?

19 сентября, 2017

Блогеры. Это слово появилось в нашем лексиконе совсем недавно, и резко ворвалось в жизнь каждого современного человека. Чуть позже появились и кальянные блогеры. Кто это, и почему они популярны?

По нашему мнению, это важные для нашей индустрии ребята. Именно они несут в массы культуру кальянокурения. Под просмотр их видео мы выкуриваем кальяны, а когда-то учились делать свои первые забивки. Мнение многих из них зачастую покупается, но ведь это их работа.

Кто-то скажет «подкупается», а кто-то скажет «получает деньги за то, что доносит информацию». Ведь все мы получаем зарплату за то, что делаем? Почему же тогда блогеров называют продажными? Может быть это кому-нибудь нужно? Есть те, кто не дает прямую рекламу и ведет свой блог, якобы для развития индустрии, но нет ли в их выпусках скрытой рекламы? Может быть все их инфоповоды кому-то выгодны? Почему у скучных блогеров иногда просмотров больше, чем у интересных? Может быть кто-то использует накрутку для увеличения своей популярности? Вокруг этих ребят всегда было и будет много вопросов. На то они и считаются «звездами». Больше вопросов – больше интереса. Мы хотим остановиться немного подробнее на самых популярных личностях блогерской сферы кальянной индустрии.

Антон Гайворонский. Один из родоначальников блогосферы, и на сегодняшний день, пожалуй, самый популярный блогер. Своеобразный первый канал в кальянной индустрии. Его блог называется JohnCalliano.TV (103 тыс подписчиков), основан он 2012 году (13 млн просмотров за всю историю). Выпуски записываются в последнее время в собственной студии. Подавляющее большинство обзоров интересные, поэтому блог и популярен. Здесь нет прямой рекламы, но очень много скрытой. В разные периоды она привязана к разным продуктам. Сейчас главный друг – компания D-tobacco (производитель Dark Side, D-mini, D-Gastro, Daily hookah), которую он активно хвалит и выставляет в качестве эталона. Но это не благотворительный фонд, который организуется зачастую в альтруистических целях. Очевидно, что блог - инструмент развития бизнеса, поэтому он и используется в коммерческих целях, но профессионально и интересно для всех любителей кальянов, что важно. Умный пользователь ютуба отличит скрытую рекламу от полезной информации. Тем ведь интереснее. Никто же не считает, что на 1 канале говорят только правду?! Автор не стесняется называть свой блог лучшим. Девиз - секс, кальян и рок-н-ролл! Этой фразой пропитаны все выпуски. Нет, пожалуй, только секса в прямом его обозначении. Антон, несомненно, сильный маркетолог, а не только блогер. По совместительству он является владельцем крупнейшей сети кальянных заведений в мире – Hookah Place, которая моложе блога и появилась благодаря нему в том числе.

Дима Густой (8,4 тыс подписчиков, 543 тыс просмотров, блог основан в 2015 году). Как нам кажется, этот парень может называть себя предпринимателем. Его блоги тоже интересно смотреть, подача культурная, хоть иногда и встречается нецензурная брань. Продукты обозревает с точки зрения работы в заведении с ними, потому что сам Дима – не только хороший парень, но и хороший кальянщик, который в 2016 году запустил продажу франшизы сети кальянных заведений «Густой». В блоге много рекламы. Между собой представители кальянной индустрии говорят о стоимости обзоров (производители, готовьте большие гонорары). Но никто не знает, все ли подряд берет Густой или только те продукты, которые ему лично нравятся. Дима не снимает негативных обзоров. Такой добряк кальянной индустрии. Жизнь этого канала разделена на два этапа: первый - стартовый, на котором зародилась жизнь блога, второй – более профессиональный, где появился свет, иногда студия, качественный монтаж и подготовленный интересный контент. Известен густой и своим сильным характером после похудения, которое, кстати, тоже транслировалось в отдельном блоге.

Айк Лазарян. Здесь армия делится на два лагеря – кто-то считает канал эталоном, а кому-то он сильно безразличен. Название - Hookah Time (ведется с 2014 года, 14 млн просмотров, 151 тыс подписчиков). Если обратили внимание на показатели, то они выше, чем у Антона Гайворонского на канале Джон Кальяно. Есть мнение, что накрученная статистика на данном канале имеет место быть. Айк популярен, это безусловно. Но менее популярен, чем хотят сказать нам об этом цифры на канале. Жизнь блога разделена тоже на два этапа, как и в случае с Густым. Первый – максимальное наполнение контентом (в тот момент Айк очень много работал и по частоте выпусков был первым), второй – коммерческие обзоры, которые стоят очень дорого. Второй этап начался после успешного запуска франшизы с одноименным названием Hookah Time. Рекламы здесь нет, но для того, чтобы ваш продукт попал в выпуск, необходимо будет заплатить. Блог интересен индивидуальным стилем вещания. Герой часто общается со своим оператором, который находится за кадром (эти моменты стали фишкой со временем). Выпуски снимаются в кальянной Айка.

Дава Дым (23 тыс подписчиков, 2,3 млн просмотров, блог ведется с 2014 года). Блогер, перекочевавший к нам из Казахстана. Выпуски снимаются в совершенно разных местах, но не в студии.  Дава не славится правильной речью, много ругается матом, а раньше постоянно шутил о своей бывшей, но он интересен своей аудитории. Нам наиболее интересными кажутся выпуски про забивки – блогер всегда очень глубоко капает в этих вопросах и не боится экспериментировать. Дава является, пожалуй, самым коммерческим блогером. В выпусках очень много рекламы. Можно смело сказать, что это его работа, его хлеб. Несмотря на это, верится в его объективность при высказывании собственного мнения о продукте. Широко известен конфликт блогера с Русланом Абуашвили, владельцем ХукаПлейс Анапа. Последний пригласил блогера развивать его кальянную, пообещав долю в бизнесе. Закончилась история тем, что Даву обвинили в воровстве денег из кассы. У каждого своя правда. Но стоит отметить, что Руслан – очень эксцентричный человек, поэтому многие представители индустрии ему не доверяют вовсе. Дава – ненастоящее имя, а псевдоним.

Александр Гупало. Интересный блогер из солнечного Краснодара. Слушая Сашу, чувствуется вся прелесть южного населения нашей страны. Название блога такое же необычное – Nuahule (18 тыс подписчиков, ведется с 2015 года, 1,6 млн просмотров). Коротко и по-краснодарски.  После получения популярности блогер запустил продажу франшизы кальянных заведений с одноименным с каналом названием. Прямой рекламы нет, а мнение Нуахуле всегда высказывает прямо, ничего не стесняясь. Есть ли косвенная реклама? Возможно. Никто не отменял личных отношений, но это обычное дело. Блог интересен для многих, кому свойственна манера вещания Александра. Интересный факт – Саша преподает в главном вузе Краснодара (КубГУ) маркетинг. Делает он это не просто так, Нуахуле (это не мат в кальянной индустрии, это человек) – хороший маркетолог с большим опытом.

Все блогеры хорошо общаются между собой публично. Как обстоит все на самом деле за пределами их аудитории нам неизвестно. Как вы думаете, почему в кальянной индустрии не принято выставлять прайс за рекламу в блоге, как это делают обычные блогеры в других сферах?! Ведь это нормально и удобно.

От лица всех любителей кальянов мы выражаем благодарность каждому их них за все новое и интересное, о чем нам рассказывают. Мы старались писать честно. Таим надежду, что ни один высокоуважаемый человек не обидится.